Четверг, 26.04.2018, 16:20

Приветствую Вас Гость | RSS

Как провести праздник?  

Каждый раз, когда наступает время проведения детского праздника, будь то День Рождения, именины, выпускной или просто повод развлечься, мы начинаем лихорадочно искать организацию, занимающуюся подобными вещами.

Первое, что бросается в глаза на просторах Сети - бесчисленное множество всяческих агенств, аниматоров и клоунов, с завидным постоянством  предлагающих один и тот же простецкий набор из надувных шариков, мыльных пузырей (из машинки, продающейся почти  в каждом ларьке и жидкости непонятного происхождения - оттуда же), аквагрима (которым вне всяких сомнений  перемазали не одну сотню, если не тысячу - физиономий, мало заботясь о сроке годности и санитарных нормах) , "лазерного шоу" китайского разлива, постоянно ослепляющего красно-зелеными бликами детей и их родителей, и - одноразовых костюмов Джека Воробья, Аватара , Губки Боба, Смешариков, Маши и Медведя и Фиксиков китайского производства  из интернет - сексшопа, как будто это безусловный и кем - то утвержденный обязательный массовый стандарт. (Может быть, так оно и есть ? :)   )

 

Мы редко задумываемся, стоит ли подобный "праздник" вложения средств и понравится ли он нашим детям. Формально - все вроде бы довольны: папа с мамой избавлены от головной боли в связи с организацией,  массовик - затейник тоже прожил день не зря (заработанного на пиво хватит), дети ничего не поняли, но и не плачут...

Знакомая ситуация?

Терзают смутные сомнения?

Что - то не так?

Могло бы быть и лучше?

Мы предлагаем вместе разобраться в том, что же такое детский праздник, как его правильно провести и чего на самом деле хотят наши дети.

Есть одно различие между взрослыми и детьми. Но оно очень принципиальное. Дети склонны верить во все, что им говорят или показывают, но они, в отличии от нас, взрослых, прекрасно чувствуют фальшь. И если сталкиваются с халтурой или злым по природе человеком (какой бы красивый парик он не одевал и какую добрую личину не малевал) - то мгновенно теряют интерес. Им сразу понятно, что это -аниматор , который относится к происходящему , как к рутинной работе и сам не верит в свою роль. Это основная беда анимации во всем мире : аниматоры и клоуны лишь делают свою работу. Хорошо, если на трезвую голову, еще лучше - если предварительно приняв душ :( . А праздник - это не работа и не конвейер. Отсюда и совершенно справедливое отношение к анимации и косплей (cosplay), как чему - то второсортному и насквозь фальшивому. (Помните анекдот про Деда Мороза , который искал Снегурочку и предложил деткам свистнуть?) Так вот, это - не анекдот, а проза жизни, вполне известный узкому кругу прецедент.

Но есть и вторая проблема : технологическая. Большинство аниматоров и фирм, организовывающих праздники, застряли в позапрошлом веке, если не в палеолите. Они до сих пор используют методику и инструментарий обыкновенного бродячего цирка, не понимая (или не желая понимать), что   iPad , PSP , Wii, X-Box и Kinect уже давно сделали их окаменелостями.

Потому что индустрия развлечений совершила целый ряд технологических революционных прорывов раздвигая грани и предоставляя неограниченные возможности, которыми горе - аниматорам просто нужно научиться пользоваться (детям учиться современным играм уже давно не нужно, они это умеют).

Нам возразят : "вот, старые советские мультфильмы лучше, чем Губка Боб, а советский цирк - самый советский в мире, поэтому нечего изобретать велосипед. Надуем шарики, купим бумажные гирлянды в местном супермаркете, напялим детям на головы картонные колпачки - конусы, поводим хоровод и выставим под хлопушку торт со свечками".

Ничего плохого в таком подходе, конечно, нет. Только зачем тогда нужен аниматор ? Это вы и сами можете легко организовать у себя в доме/квартире. И еще купить собственный шоколадный фонтан, какой-нибудь световой прибор - "самограйку" (зеркальный шар, например) , машинку для мыльных пузырей и цветные парики. Информации о подобных игрушках в интернете навалом. Правда, и бардак после праздника Вам разгребать.... Но это - издержки.

 

Revenons à nos moutonsВернемся к нашим баранам. Мы посвятили эту статью совсем другим праздникам.

Начнем издалека.

Еще 24 года назад мы жили в СССР. Кому то там было плохо, кому то - не очень, многим чего то не хватало ; кто-то был пионером и точно, все, - октябрятами.  Поговорим о том хорошем и ценном, чего не знают или не хотят вспоминать нынешние аниматоры - циркачи.

Были Дворцы Пионеров, кружки и пионерские лагеря. Была игра "Зарница". Было спортивное ориентирование, "радиоохота на лис" и многое другое. И все это было довольно грамотно и качественно "списано" у американских бойскаутских организаций. Еще мы играли в "войнушку" - просто во дворе, с деревянными пистолетами и зелеными грушами вместо гранат. Лазили по подвалам и чердакам (чем не парижский паркур), получая по задницам от сантехников и мастеров ЖЭКа. Строили "штабы - халабуды" из всего, что под руку попадется, рисовали карты, имитировали газовую атаку , стащив у Дяди Лени из соседнего парадного настоящий противогаз или обнаружив целую кучу оных в заброшенном бомбоубежище. Стреляли из самодельных луков и арбалетов и строили танки из старых детских колясок, обнаруженных на антресолях и в гаражах. Мы смотрели кинофильмы про неуловимых мстителей, старую крепость, приключения Электроника и Гостью из будущего. Иногда кому- то везло и мама добывала ему путевку в пионерлагерь. Там было все то же, только под надзором пионервожатых  плюс всякие - разные церемонии вроде пионерских линеек и костров. Была система поощрений и наград. И модное нынче понятие "тимбилдинг" - оттуда же. Только называлось иначе - командами и отрядами. 

Итак, были интересные занятия, была работоспособная система, были специалисты.

Затем все пропало.  Культурой и шоу-бизнесом начали руководить случайные люди. Пионерию объявили вселенским злом а взамен ничего не придумали. Пионерские лагеря приватизировали и напичкали там коттеджей, саун, дискотек, баров и прочего  ширпотреба. Преподавателей из Дворцов Пионеров вытолкали на пенсию. Институт культуры отдали на перевоспитание товарищу Поплавскому (для саун, гей клубов и лаунж баров срочно понадобились кадры). В итоге - свято место пусто не бывает - рынок детских развлечений заполнился, в лучшем случае, выпускниками цирковых училищ, которые о пионерии знали уже лишь понаслышке, а  уроки  умных и опытных преподавателей, как правило, прогуливали. В конечном счете, у нас и цирк никакой, и анимация - примитивнее не бывает. И Макдональдс не исключение (вспомните тетку из трамвайчика на Севастопольской площади, бойко орудующую газетами, подносами и одноразовыми стаканчиками за неимением другого инвентаря).

И нам все это НАДОЕЛО.

В 2006 году наша команда приняла участие в открытии новейшего детского развлекательного комплекса ЦСД Дывосвит.

Замысел был многообещающим. Реализация поначалу хромала, но через год мы смогли переломить ситуацию, набраться опыта за  рубежом (Disney, Asterix), подготовить аниматоров, придумать квесты, закупить оборудование и начать работать ПО ДРУГОМУ. Мы обратились за подсказкой к ветеранам (в их числе - директора тех самых Дворцов Пионеров) и смогли объединить современную технологию и советские методики. Результат - в 2008-м Дывосвит в плане посещаемости, особенно повторной, оставил далеко позади конкурентов. 

Что же это были за квесты?

Квесты первого поколения, созданные для ЦСД Дывосвит, являлись, безусловно новым словом в анимации.

Экипировка игроков, интересные игровые задачи, декорации, реквизит, специальные приборы - все это мгновенно привлекло внимание посетителей. Фактически, дети играли все в те же "войнушки", но эффект "игр понарошку" был сведен к нулю. Аниматоры одевали настоящее армейское или футуристичное космическое снаряжение, использовали скремблеры и лазерные измерительные приборы, электронные кодовые замки, шпионские приборы из арсенала Wild Planet. Игры привязали к аттракционам ("Лазер Бласт", "Диворайд", "4 Д кино",  "Голден Майн"). Для игр конструировались уникальные предметы - например муляж тактической ядерной боеголовки в масштабе 2:1

(в задачу игроков входило обнаружить "боеголовку" и остановить таймер); магнитная ловушка, "звездные врата" и т.п. Кроме того, уже в первом поколении наших квестов использовались виртуальные подсказки на больших экранах.

Второе поколение квестов. Боулинг клубы Страйк, Витамин, клуб "Дом Культуры Фаберже".

В результате эволюции, в квестах, помимо живых аниматоров появились виртуальные персонажи. Они были созданы на компьютере с использованием ряда программ для 3Д моделирования и озвучены дикторами. Кроме этого, детям предоставили, наконец, возможность пострелять из бластеров NERF и айрсофт карабинов М4 (в Дывосвите игровое оружие выдавалось только в Лазер Бласте или незаряженное в играх "Миссия невыполнима" и "Миссия невыполнима 2"), а в клубе Страйк мы применили новейшую технологию от американской компании WowWee - Light Strike, ситему, позволяющую стрелять световым лучом заданного цвета по электронным целям, и ощущать попадания.

В данный момент мы открыли собственный клуб и проводим опыты с квестами третьего поколения, где, фактически, появились симуляторы массовой "стрелялки" на большом экране с виртуальными целями. (виртуальная комната) Здесь мы применили и наше уникальное ноу-хау - проекции на черном фоне, позволяющие ввести виртуального персонажа в реальный мир.

 

В идеале мы надеемся создать мобильную и мощную вычислительную систему для визуализации многопользовательской консольной игры на одной карте и  на одном экране. Но это пока - будущее (мы ведем переговоры с Microsoft France, но, похоже, мы пока опережаем возможности технологии).

В этот момент часть читателей , вероятно, уже заскучала и потянулась за арахисовым маслом.
- Это же одни "стрелялки"! - возмутитесь Вы - это годится только для мальчишек, а как же девочки?
Ну конечно же, мы не забыли о них, просто приберегли самое интересное напоследок.
Итак, чем мы можем порадовать девченок, помимо пассивного участия в играх, где мальчики сражаются против роботов и заводных тараканов?
 
Мы долго мучили себя вопросом: а действительно, чем их увлечь?
В результате мы создали программы из цикла "Как стать Звездой" (Way of Stardom), где использовали свой богатейший опыт создания  шоу во Франции и Китае .
    Итак, что же это за программы и с чем их едят? Представьте себе съемочную площадку где нибудь в Голливуде. Первое, что приходит в голову - кинокамера на треноге, большие прожекторы-софиты, режиссер, ассистенты, костюмеры, гримеры... Мы предлагаем детям почуствовать себя героями короткометражного киноролика и поучаствовать непосредственно в его создании - в кастингах, пробах, репетициях, мэйк ап и , наконец - в съемочном процессе. А результатом станет фильм, который Вы получите в подарок.
И - да, мы сами в это верим.
Именно поэтому Суперквест рад помочь Вам в проведении незабываемого события.

Детский праздник в центре Киева